Оголение шейки зуба, лечение

Оголение шейки зуба – это не самостоятельная болезнь, а симптом какой-нибудь патологии. Таких патологий существует множество и все они весьма опасны. И, разумеется, сами собой они не проходят. Поэтому опускание десны игнорировать нельзя ни в коем случае. Нужно срочно обращаться к стоматологу за лечением, иначе могут появиться новые осложнения, такие как: чувствительность зубов, клиновидные дефекты и хрупкость эмали коронок, грозящая сколами. Запущение болезни чревато расшатыванием  корней зубов со всеми вытекающими последствиями.

Почему происходит оголение шейки зуба?

Выделяют следующие причины:

1. Неверный гигиенический уход – его недостаточность или чрезмерность в равной степени. Из-за невнимания к гигиене ротовой полости, на зубной эмали образуется патогенный налет, который является виновником заболеваний тканей пародонта, часто проявляющихся в виде оголения шейки зуба. Лечение данных заболеваний бывает очень сложным, вплоть до хирургического вмешательства. Зубная щетка неподходящей жесткости, а также излишне усердные манипуляции ею могут постоянно травмировать десну и, в конце концов, вызвать ее опускание.
  2. Близкое расположение корня к десне, когда она, по сути, лежит не на  костной ткани, а на зубном корне.
  3. Слизистая оболочка десен настолько тонкая, что любая микротравма может вызвать их атрофию.
  4. Аномальное прикрепление уздечек и тяжей, в результате которого ослабленные ткани оттягиваются.
  5. Ошибки в стоматологическом лечении, например, когда слизистая постоянно травмируется плохо откорректированными несъемными протезами, вследствие чего запускается механизм атрофии десен. Кстати, мягкие протезы тоже могут стать виновниками оголения шейки зуба, если они неравномерно нагружают зубной ряд.

Лечение оголения шейки зуба в клинике DD Clinic

В зависимости от клинической картины специалисты DD Clinic используют следующие терапевтические, ортопедические или хирургические стратегии:

1. Пломбирование - данный вид лечения применяется на начальной стадии оголения шейки зуба, когда оно еще не развилось в клиновидный дефект.
  2. Реминерализация эмали – обогащение ее минеральными веществами и, следовательно, укрепление. Процедура длится около десяти минут и требует не одиночного сеанса, а полноценного курса, продолжительность которого определяет врач.
  3. Фиксация виниров -  данная стратегия направлена на лечение клиновидного дефекта и недопущение рецидива патологии. Недостаток лечения в том, что под виниры нужно сошлифовывать часть эмали.
  4. Изготовление коронок  –еще более радикальный метод лечения оголения шейки зуба, ведь здесь присутствует препарирование твердых тканей коронки. Протезирование используют только при невозможности применения других методов.
  5. Пересадка соединительной ткани с неба - такое хирургическое лечение проводится в том случае, если оголение шеек зубов связано с врожденной тонкостью слизистой пациента. Суть операции в том, что для утолщения десневой ткани и прикрытия таким образом обнаженного корня, берется лоскуток с неба и вживляется в десну. После подобной процедуры наблюдение за процессом приживления длится на протяжении шести месяцев.

Клиника DD Clinic оснащена всем необходимым оборудованием для осуществления любых стратегий лечения оголения шейки зуба. В нашем штате есть специалисты всех профилей, которые не только решат данную проблему, но и расскажут (по завершении лечения) о методах профилактики любых стоматологических заболеваний.