Больно ли снимать Брекеты?

БОЛЬНО ЛИ СНИМАТЬ БРЕКЕТЫ?

О брекетах на нашем сайте говорилось достаточно много: и о том, как они устанавливаются, и о том, как изменяют положение зубов и выравнивают зубные ряды. Мы рассказывали о видах ортодонтических несъемных конструкций, об их достоинствах и недостатках, и о том, насколько они комфортны или некомфортны в период лечения, требуется ли привыкание к ним, и даже о том, портят ли они улыбку. Но о снятии брекетов, о том, больно ли их снимать, мы упомянули как-то вскользь. Цель данной статьи – восполнить пробел в этом злободневном вопросе.

Снятие брекет-систем

После достаточно долгого ношения брекетов, срок которого определяет стоматолог-ортодонт, основываясь на клинической картине, наступает момент, когда конструкцию необходимо снять. Пациент, который практически свыкся с инородностью во рту, начинает волноваться: больно ли снимать брекеты? Забегая вперед, скажем: удаление ортодонтических систем происходит совсем не больно. Ведь ортодонт, снимая элементы, воздействует не на зубные коронки, а на детали конструкции. Сравнительно с установкой, снятие брекетов – это простая и быстрая процедура. Кроме того, сказывается фактор привыкания пациента к периодическим стоматологическим манипуляциям в период ношения аппаратов.

Как снимаются брекеты в клинике DDClinic

Удаление классического лигатурного аппарата начинается со снятия колец, замков, продолжается выниманием дуг и откреплением брекетов от зубов и завершается очищением зубной эмали от остатков фиксирующего материала. Вся процедура занимает несколько минут.

В случае безлигатурной системы сначала открывается замок на каждом брекете, а затем производятся те же манипуляции, что и при удалении лигатурной системы.

Лингвальные брекеты крепятся к внутренней стороне зубов, поэтому снимать их приходится чуть дольше – приблизительно 30 минут.

Больно ли снимать клей, оставшийся на эмали после брекетов?

Остатки ортодонтического клея (бонда) счищаются с коронок бормашиной с резиновой шлифовальной насадкой. Процедура доставляет дискомфорт (особенно людям с повышенной чувствительностью), но не боль. Длительность ее зависит от качества бонда и количества зубов, вовлеченных в лечебный процесс.

После процедуры очистки проводятся гигиенические манипуляции, защищающие зубную эмаль от проникновения инфекции. Речь идет о фторировании в зонах предполагаемого скопления бактерий, которые могут возникнуть из-за ухудшения гигиены ротовой полости в период ношения брекет-систем. Кроме того, специалисты DD Clinic настоятельно рекомендуют профессиональную чистку зубов – только она гарантированно устранит бактериальные отложения на эмали.

Что делать после лечения?

На самом деле, снятием ортодонтических конструкций лечение не завершается. Впереди еще период ретенции – процесс удержания результатов исправления дефекта с помощью ретейнера. Ведь после снятия аппарата ровные зубы, стремятся вернуться в исходное положение. Без ретенции риск возвращения зубных рядов в изначальное положение лишком велик, поскольку зубные корни, обретя подвижность в процессе выравнивания, остаются таковыми еще какое-то время. Так что, вопрос «больно ли снимать брекеты?» не самый острый. Гораздо важнее вопрос правильного выбора ретейнера, а также соблюдения всех стоматологических назначений и сроков его ношения.

Внимание! Снимать брекеты самостоятельно запрещено! В таком случае это действительно больно и даже опасно. Если вы устанавливали систему в клинике DD Clinic, то и снимать их желательно у того же врача.