Наращивание костной ткани при имплантации зубов

Наращивание костной ткани при имплантации зубов  - это процедура, проведение которой необходимо как подготовительный этап перед имплантацией зубов при недостаточном объеме костной ткани. Определить достаточно ли имеющейся костной составляющей можно при помощи специального дополнительного метода обследования – компьютерной томографии (КТ).

Причины атрофии костной ткани

Почему же в некоторых случаях необходимо проведение подобных манипуляций, а  в других – достаточно имеющейся кости? Ответ очень прост. Есть ряд факторов, которые могут привести к атрофии, резорбции костной ткани. Основными из них являются:

• -воспалительный процесс: длительное существование воспаления приводит к резорбции костной ткани возле верхушек корней;
  • -травматичное удаление зуба;
  • -длительное отсутствие зуба: наличие дефекта зубного ряда более 3 месяцев приводит к атрофии костной ткани – уменьшении ее объема – из-за отсутствия нагрузки, такая атрофия называется функциональной;
  • -заболевания тканей пародонта: пародонтит, пародонтоз сопровождаются прогрессирующей резорбцией костной ткани.

Материалы для наращивания костной ткани

Для остеопластики могут использоваться следующие материалы:

• аутотрансплантаты: для подсадки используется собственный трансплантационный материал, забор может проводиться в ретромолярном участке (за последними зубами), также участками, которые могут стать донорскими, являются подбородок, ребро, большой гребень тазовой кости.
  • аллотрансплантаты: при данном типе трансплантации и донор, и реципиент относятся к одному виду, т.е. оба являются людьми; чаще всего в качестве донорского материала в данном случае выступает трупный материал;
  • ксенотрансплантаты: донорский материал берется у особи другого вида, при этом обрабатывается специальным образом для снижения риска возникновения аллергических реакций и отторжения трансплантата;
  • синтетические костнозамещающие материалы.

«Золотым стандартом» в дентальной имплантологии по праву считаются аутогенные трансплантаты. Не смотря на это, широкое распространение получили ксеногенные трансплантаты.

OsteoBiol: в ногу со временем

Специалисты «DD clinic» в своей работе используют сертифицированные материалы OsteoBiol (Италия). Благодаря инновационному составу – минеральная кость и коллаген – данные костнозамещающие материалы обладают высокими остекондуктивными характеристиками. Остеокондуктивность означает, что материал является каркасом для будущего моделирования кости. В ходе запатентованного технологического процесса Tecnoss, который включает в себя ограничение температуры для сохранения молекулярной структуры гидроксиапатитов, нейтрализацию антигенных компонентов кости, были разработаны три многоцелевых препарата: OsteoBiol mp3, OsteoBiol Putty, OsteoBiol Gel 40. Данные препараты отличаются по размерам гранул, а также консистенции – могу быть представлены костной смесью, пастой, гелем.

Кроме данных материалов в работе используется коллагеновая мембрана Evolution, состоящая из плотных коллагеновых волокон и защищающая аугментат.

Процедура наращивания костной ткани

Процедура наращивания костной ткани называется аугментацией. На верхней челюсти проводится синус-лифтинг (субантральная аугментация). Все манипуляции проводятся под местным обезболиванием, абсолютно безопасны, безболезненны и занимают от одного до двух часов.