Исправление прикуса в любом возрасте

Исправление прикуса

Исправление прикуса – это ряд стоматологических мероприятий, которые проводит врач-ортодонт для коррекции  зубочелюстной системы при помощи различных ортодонтических конструкций: брекет-систем, пластинок, капп и т.д. Если у Вас все зубы верхней челюсти соприкасаются с нижними (кроме клыков), а верхние резцы перекрывают нижние, значит природа Вас наградила правильным прикусом. Однако как показывает практика, большинство людей имеют неправильный прикус, нуждаясь в его коррекции.

Учитывая индивидуальные особенности зубочелюстной системы, после диагностирования, корректировать данное явление можно разными путями: от постановки брекетов до хирургического вмешательства.

Виды неправильного прикуса:

Аномалии прикуса рассматриваются в трех взаимоперпендикулярных плоскостях, поэтому нередко сочетаются несколько видов патологий одновременно. Также следует отметить, что ортодонтический диагноз состоит из 3 частей: скелетного, зубо-альвеолярного, зубного. Определить наличие скелетной патологии возможно при внешнем осмотре, фотометрии, а также телерентгенографии. При зубоальвеолярной патологии есть изменения  развития альвеолярного отростка, зубных рядов, но при этом скелетная составляющая может оставаться без патологических изменений. К патологическим видам прикуса относятся:

Дистальный: недоразвитие нижней челюсти или чрезмерное развитие верхней. Нижняя челюсть западает, верхняя визуально выдвигается вперед.

• Мезиальный: нижние зубы перекрывают верхние, нижняя челюсть выражено выдвинута вперед.
  • Глубокий: нижние зубы закрыты верхними более, чем наполовину с отсутствием режуще-бугоркового контакта между ними.
  • Открытый: между верхними и нижними зубами во фронтальном либо боковых участках можно наблюдать несмыкание (вертикальная щель).
  • Перекрестный: несоответствие трансверзальных размеров зубных дуг верхней, нижней челюстей.

Исправление-прикуса

Следует отдельно выделить аномалии отдельно стоящих зубов, к которым относятся:

• тортоокклюзия: поворот зуба вокруг оси;
  • супраокклюзия: зуб пересекает окклюзионную плоскость;
  • инфраокклюзия: режущий край или жевательная поверхность зуба не соприкасаются с антагонистами, то есть не доходит до окклюзионной плоскости;
  • транспозиция: аномалия положения, при которой зубы меняются местами;
  • наклоны зубов: в вестибулярную, оральную стороны, мезио-дистальные наклоны;
  • ретенция: затрудненное прорезывание;
  • дистопия: нетипичное расположение зачатка.

К аномалиям величины относятся:

• микродентия;
  • макродентия.

Среди факторов, которые могут повлиять на развитие данной проблемы можно назвать следующие: генетические факторы, травмы, перенесенные заболевания.

Причины развития аномалий прикуса

Причины возникновения, развития аномалий прикуса можно разделить на несколько групп. К ним относятся:

1. Наследственный фактор: большинство патологий прикуса передается генетически.

2. Внутриутробные причины

• заболевания матери, вредные привычки во время беременности;
  • нарушения развития плода;
  • осложненные роды, в том числе родовые травмы плода.

3. Факторы, влияющие после рождения ребенка:

• тяжелое течение заболеваний первого года жизни;
  • хронические системные заболевания ( в том числе ЛОР-патология);
  • искусственное вскармливание;
  • длительное использование соски;
  • вредные привычки (сосание пальца, посторонних предметов);
  • травмы.

Для чего исправлять прикус?

Неправильный прикус может вызвать нарушение функционирования систем организма, а также развитие некоторых заболеваний. Это и заболевания желудочно-кишечного тракта, общее снижение иммунитета.

Кроме того, следует сказать и об эстетической стороне вопроса. Зачастую человек испытывает дискомфорт и нестабильное эмоциональное состояние в связи с этой проблемой. Он начинает комплексовать, резко падает уровень самооценки. В подростковом возрасте нередки случаи, когда ребенок страдает социальной неадаптированностью, поскольку сверстники начинают обращать на это внимание, дразнить и оскорблять ребенка.

Исправлять прикус можно и нужно в любом возрасте. В более раннем возрасте это можно сделать гораздо быстрее и легче, при этом эффективность лечения будет на порядок выше. Однако и будучи взрослым человеком, возможно откорректировать зубочелюстную систему. Это подтверждает многолетняя и успешная практика докторов стоматологии «DD clinic».

Исправление прикуса в Киеве

Вас интересует современное исправление прикуса (Киев) по разумной, доступной стоимости в украинской столице? В таком случае специализированной стоматологической клинике «DD clinic» всегда есть, что предложить вашему пристальному вниманию. У нас работают специалисты высшей квалификации, которые быстро, эффективно устранят любые существующие проблемы с прикусом.

Кроме этого наши специалисты в дополнение к ортодонтическому лечению могут предложить Вам хирургическую подготовку в виде удаления зубов, пластики уздечек, углубления преддверия полости рта, а также коррекцию лицевых диспропорций при помощи контурной пластики.  Специалисты «DD clinic» имеют большой опыт работы в области эстетической медицины, используют комплексный индивидуальный подход к решению каждого конкретного случая, что позволяет добиться блестящих результатов  даже в самых сложных клинических ситуациях.